?

Log in

~ · c · h · a · v · a · l · ~


Недавно обсуждал с учеником вопросы мотивации. Существует…

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Недавно обсуждал с учеником вопросы мотивации. Существует распространенное мнение о том, что задачей преподавателя является повышение мотивации учеников. Я себе такой задачи не ставлю вообще и говорю об этом всем интересующимся. Если ученик - ребёнок, то занятия можно проводить до какой-то степени без оглядки на мотивацию просто потому, что это его развивает, как и школа, куда ходить, может, тоже не очень хочется. Если у взрослого ученика механизм психической саморегуляции требует того, чтобы заняться музыкой, он ею начинает заниматься с преподавателями вроде меня. Если этот механизм требует того, чтобы от занятий отдохнуть, особенно если есть перфекционизм, который вместе с другими факторами истощает психику, то пусть отдыхает, ему это нужнее. Не буду же я считать собственное сознание умнее, чем чужое подсознание. Я лишь приблизительно могу представить, насколько моё же собственное сознание глупее бессознательного. А тут брать на себя ответственность заявлять, что вам надо играть на гитаре, потому что я авторитет и я так считаю. Да на фига? Кому это вообще надо из тех, кто этим не хочет заниматься? Никому.
* * *
Из другой области - бывают ситуации, когда творчески активные люди создают что-то оригинальное, но играют при этом в старую игру. То есть вообще факт творческой активности - это символическая победа над обстоятельствами в детском и подростковом возрасте, и характер творчества несёт в себе желание реванша, причём смещённого, над массой людей вообще. Меня в детстве не хотели понимать? Так я буду делать то, что большинство не будет понимать. Вешали мне на голову свои проблемы? Так попробуйте понять, что я делаю, говорю, сочиняю: если не удастся, это будут ваши проблемы. Творчество, которое держится на смещённой агрессии, нельзя продать, потому что люди покупают собственные эмоции и не платят денег за проявления чужой смещённой агрессии (разве что публика будет немногочисленна, но объединена схожими проблемами, но всё это несовместимо с заработком).
* * *
Надо сказать, проблему социализации творчества я для себя так и не решил. Вместо того, чтобы делать что-то слабопонятное и для небольшого круга (типа как сольные концерты традиционного фламенко, и то оно понятно больше музыкантам), я предпочитаю делать и что-то более понятное, потому что это мне помогает находить учеников и мероприятия, а заработок мотивирует меня чем дальше, чем больше. Вынужденная социализация творчества, имхо, мне пошла на пользу - не всё, что нравится массам, такое уж тупое и уродливое, надо признать. Просто я когда-то перерасту раздражение от присутствия людей в концертном зале, особенно когда есть политические напряжённости между участниками действа, и буду играть себе спокойно, как нормальные люди, и не думать о том, что я выступаю только лишь потому, что мне это надо по работе.
* * *
Хотя что я знаю о нормальных людях? Многие живут со своими эксклюзивными свойствами и проявлениями, а в народе чья-то социальная адаптированность подменяется понятием нормальности. Нормальность - это скорее такая абстракция для обозначения того, что не выводит других людей из состояния равновесия.
* * *
* * *
[User Picture]
On Февраль, 10, 2017 13:51 (UTC), m_ludenhoff commented:
Про мотивацию: https://vk.com/nylon_guitar?w=page-108478417_51599004
Хотя, статья, наверное, больше демотивирует, чем мотивирует ))
И это правильно! ))
[User Picture]
On Февраль, 11, 2017 07:43 (UTC), chaval replied:
Хорошо написано! Сдается мне, что задача расставить понятия по местам выше, чем влияние на мотивацию. Многие проблемы и тупики происходят из-за неумения очертить для себя понятия и понять их взаимодействие между собой. А по поводу мотивации могу сказать, например, что у меня нет желания разбирать джазовые или блюзовые риффы. Или рисовать красками. И отсутствие мотивации я не считаю проблемой. Просто не может мне хотеться всего на свете.
* * *

Previous Entry · Комментарий · Поделиться · Next Entry