?

Log in

~ · c · h · a · v · a · l · ~


В стремлении посвящать себя какому-то виду искусства есть стремление…

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
В стремлении посвящать себя какому-то виду искусства есть стремление у эскапизму. Человек живёт среди объектов, на которые направляет внимание по своей воле, либо эти объекты настойчиво требуют, чтобы на них обращали внимание, он поддаётся или нет, и этим наполняется жизнь.

Уход в область искусства - это коммуникация с объектами другого плана на другом уровне. Переключение внимания на искусство - это словно тактическое решение в борьбе против вирусных объектов, которые вытягивают энергию и лишают жизнь смысла. Когда внешняя коммуникация приходит к кризису, т.к. когда с окружающими возможна только низкоуровневая коммуникация с сомнительным взаимопониманием, искусство даёт возможность развивать коммуникацию с той частью самого себя, которая имеет представления о гармонии и в которой заключены знания, которые реализуются при вдохновении, работе над техникой/сочинением, интуитивном прозрении.

В народных культурах, сформированных изгнанными/депортированными народами - такими как джаз, блюз, фламенко, клезмерская, сефардская, цыганская музыка, и т.д. есть элемент социального единения элементов этноса, который находится за пределами исторической родины. Музыка становится экстрактом из жизни народа, характер, выразительность основана на традиционном воспитании, ментальности, фонетике и понятийной системе языка и т.д. Носителем такой культуры можно быть только тогда, когда ты понимаешь жизнь людей и их чувства по отношению к определённым темам. Близким к уровню носителей культуры можно быть тогда, когда в своём эскапизме ты находишь что-то близкое в некоторой культуре, когда определённые темы вызывают похожие чувства, которые есть желание выражать похожим образом. Это контакт с понятиями и выражением своего видения понятий и активации определённых психических функций для здоровой психической активности. Это надо тому, кто этим занимается. Поэтому как это всё касается музыкального исполнительства как социально полезной деятельности, я вообще без понятия. Нарциссизм и монетизация - это темы, которые лучше не путать с темами, уходящими в понятийные дебри, особенности чувств и т.п. Кто делает из всего этого горючий коктейль, горе тому: он страдает, а виноваты кругом тупые обыватели.

Ну и остальная дребедень с любыми видами творчества - по сути то же. Когда начинается чёс на тему: на этого пришли больше а на того меньше, эти меня приглашают, а эти не приглашают, а чё я их буду приглашать, а мне что с того, а картины у того продаются лучше, а этого обделили вниманием и деньгами... - то становится понятно, что народ в зрелом возрасте тупо забыл, что их привело в искусство, если только не родители за руку в худ. или муз. школу - этим простительно, многие из них далеки от темы. Ну или эксплуатация вида искусства для суррогатного снижения фрустрации, желания не проявить своё видение мира, а получить косвенное подтверждение, что на тебя отреагировали проекции тех, кто этого не делал, когда это было нужно. Полно вариантов, у всех свои истории, поэтому тяжело обобщать, в то время как популярные разговоры об искусстве пестрят удобными обобщениями с целью достижения нарциссического кайфа а-ля "какие мы молодцы, об искусстве поговорили, а главное, я тоже слово сказал, меня хоть и не очень-то слушали, но я хоть высказался". Результат всё равно говорит об истоках стремления: людям нравится думать, будто их слова имеют движущую силу, и им нужно подтверждение, чтобы противостоять комплексу неполноценности. Какими бы огромными не были сцены и что бы на них ни происходило, всегда есть отдельные темы - профессиональная работа, на которую распространяются коммерческие категории, и сложные психические процессы в отдельно взятых головах.
* * *